|
Культура Германии
| |
Black_Romance | Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:43 | Сообщение # 1 |
Очень общительные чел
Группа: Модераторы
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Страна поэтов и мыслителей. Гёте родился в Германии, а также Бетховен и Бах. И тем не менее эта культурная нация не обладает действительно общенациональной культурной компетенцией. Культура – дело земель, так записано в Основном законе. Земли видят себя хранителями и покровителями федерализма в области культуры в Германии. Почему, собственно говоря, вопросы культуры в Германии – это нечто такое, что нация как единое целое не может или не должна была бы регулировать? Немецкая культура как способ выражения германской нации со времен кайзера Вильгельма, т.е. с конца XIX века, подозревалась в мании величия. Катастрофа национал-социализма привела в итоге к последовательной переориентации. После Второй мировой войны углубилось понимание того, что Германия только тогда сможет вернуться в мировое сообщество, если избежит любой видимости чрезмерного национального культурного пафоса. Это в свою очередь привело к отказу от какой бы то ни было общенациональной культурной политики в Германии. Культурные учреждения разбросаны по стране сильнее, чем в большинстве других государств. Культурный федерализм пробуждает честолюбие у федеральных земель. Культурная политика – это политика создания благоприятных условий для экономики. Земля Баден-Вюртемберг открыто рекламирует себя, используя культуру как «мягкий привлекательный фактор для инвестиций». Содействие кинематографу также стало одним из федеральных инструментов управления. Деньги поступают оттуда, где существует производство. Горняцкая и сталелитейная Рурская область, входящая в состав Северного Рейна-Вестфалии, с конца XX века успешно превращается в культурный ландшафт. Лишь с 1998 г. в Берлине существует пост госминистра по делам культуры в Ведомстве федерального канцлера. И с тех пор Германия снова воспринимает тот или иной культурный вопрос как дело всей нации. Система содействия кинематографу на уровне федерации была реорганизована, учрежден Федеральный фонд культуры. Берлин при этом все больше становится культурным магнитом, является сегодня уникальным культурным силовым полем, плавильным тигелем культур, в чьих музеях отражается вся история человечества. Мемориал в центре города, напоминающий о холокосте, – это высеченная в камне проверка на зрелость, демонстрирующая то, как такая культурная нация как немцы обращается со своей историей. Впечатляющее доказательство того, что в новом тысячелетии обшенациональная культурная политика стала необходимой. Федерализм в области культуры, предписываемый Основным законом, можно сохранить, он остается гарантом разносторонней, отвечающей высоким требованиям культурной жизни во всей Германии.
|
|
| |
Black_Romance | Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:44 | Сообщение # 2 |
Очень общительные чел
Группа: Модераторы
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Репутация немцев как музыкальной нации по-прежнему базируется на таких именах, как Бах, Бетховен и Брамс, как Гендель и Рихард Штраус. Студенты со всего мира устремляются в германские высшие музыкальные школы, любители музыки посещают фестивали: от Байройтского фестиваля музыки Вагнера до фестиваля современной музыки (Дней музыки) в Донауэшингене. В Германии насчитывается 80 музыкальных театров, финансируемых государством; среди них лидируют театры в Гамбурге, Берлине, Дрездене и Мюнхене, а также во Франкфурте-на-Майне и Лейпциге. В гонке за ежегодно присуждаемой критиками премией «Оперный театр года» в последнее время чаще всего побеждал Штутгарт. Руководимый британским дирижером, сэром Саймоном Рэттлом, Берлинский филармонический оркестр считается лучшим среди примерно 140 профессиональных оркестров в Германии. Франкфуртский «Ансамбль модерн» – один их основных моторов современного музыкального производства. Ежегодно здесь обрабатывают около 70 новых произведений, из них 20 исполняются впервые. Наряду с такими дирижерами-гигантами, как Курт Мазур или Кристоф Эшенбах среди более молодых особенно выделяются Инго Метцбахер и Кристиан Тилеманн. В кругу исполнителей одними из лучших в мире являются Вальтраут Майер (сопрано), Томас Квастхофф (баритон) и Сабине Майер (кларнет). Скрипачка Анне-Софи Муттер пользуется большим успехом и среди тех, кто не является любителем классики. Пионер электронной музыки Карлхайнц Штокхаузен и его традиционалистский антипод, оперный композитор Ханс Вернер Хенце, оказали большое влияние на развитие современной музыки начиная с 50-х годов. Сегодня она представлена в богатом стилистическом многообразии: Хайнер Гёббельс объединяет музыку с театром, Хельмут Лахенманн доводит до экстремального инструментальные возможности выражения. Пример Вольфганга Рима говорит о том, что развитие музыки в сторону большей понятности снова кажется возможным. На другой стороне музыкального спектра уже многие годы пользуются успехом такие поп-певцы, как Херберт Грёнемайер и Удо Линденберг со своими немецкими песнями, а также панк-рок-группа «Die Toten Hosen» и хип-хоп-группа «Die fantastischen Vier». В последние годы молодые исполнители, например Ксавьер Найду («Soehne Mannheims»), успешно обратились к таким американским стилевым направлениям , как соул и рэп. Успех берлинской группы «Wir sind Helden» вызвал появление новой волны молодых германских музыкальных групп. Учреждение «Академии поп-музыки» в Мангейме четко продемонстрировало также политическую волю сделать немецкую поп-музыку конкурентоспособной на международном уровне.
|
|
| |
Black_Romance | Дата: Вторник, 19.01.2010, 15:44 | Сообщение # 3 |
Очень общительные чел
Группа: Модераторы
Сообщений: 235
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Offline
| Незадолго до смены тысячелетий немецкое кино выдернул из зимней спячки взрывной фильм Тома Тиквера «Беги, Лола, беги» (1998). Пронизанная экспериментальным духом комедия о рыжей Лоле, о судьбе, любви и случайности отражает жизненные ощущения конца 90-х годов. Отчаянная гонка Лолы со временем, по Берлину, во всем мире была воспринята как метафора беспокойного духа эпохи. Благодаря этому фильму режиссер Том Тиквер и исполнительница главной роли Франка Потенте добились прорыва на международном уровне. В немецком кино начинается период подъема. Впервые после эпохи великого Райнера Вернера Фасбиндера (†1982) заграница вновь c интересом смотрит на немецкое кино, пользующееся международным успехом: «Оскар» для «Нигде в Африке» (Каролине Линк, 2002), «Золотой медведь» на Берлинале для «Головой об стену» (Фатих Акин, 2004). Однако в отличие от фасбиндеровских времен интерес проявляется не к какой-то определенной школе создателей авторского кино, а к различным режиссерам с собственным почерком. Такие старые мастера, как Вим Вендерс, Фолькер Шлёндорф и Вернер Херцог по-прежнему участвуют в процессе, однако фурор вызывают сегодня другие. Немецкое кино идет на подъем благодаря жанру, который не пользовался прежде хорошей славой, – благодаря комедии. Трагикомедия «Гудбай, Ленин» (Вольфганг Беккер, 2003) с успехом идет почти в 70 странах, так как она рассказывает и о крахе социализма. В свою очередь комедия Ханса Вайнгартнера «Воспитатели» (2004) в радикальной форме поднимает темы противников глобализации. Немецкие комедии пользуются успехом, поскольку в рассказываемых ими «национальных» историях затрагиваются универсальные темы. Однако материал для своих историй создатели фильмов черпают из происходящего в собственной стране. С захватывающей дух силой Фатих Акин, гамбуржец турецкого происхождения, рассказывает о жизни турок в Германии. В своей увенчанной лаврами драме «Головой об стену» (2004) он жестко и точно, но без слезливости выносит на экран любовную историю турчанки и турка, проживающих в Германии. Об аутентичности, о незамутненном взгляде на жизнь идет также речь в социально-реалистических фильмах-исследованиях Андреаса Дрезена. В своих фильмах он фиксирует с помощью переносной камеры будни Восточной Германии. Интерес к переломам в жизни общества выводит из оцепенения и ретроспективный взгляд на болезненные аспекты в истории Германии. Историческая драма «Закат» (2004) Оливера Хиршбигеля нарушает табу и показывает Гитлера не как чудовище, а как человека. В «Софи Шолль» (2005) Юлия Йенч создает грандиозный образ героини, борца Сопротивления и получает за это Германскую кинопремию. Подъем немецкого кино опирается на многие факторы. Итак, впереди у германского кинематографа хорошие перспективы.
|
|
| |
Copyright MyCorp © 2024 |
Хостинг от uCoz |
| |